АЛЕКСЕЙ ТЕРЕНТЬЕВ: Фотоальбомы.

АЛЕКСЕЙ ТЕРЕНТЬЕВ: ПУТЕШЕСТВИЯ С ФОТОАППАРАТОМ. Фотоальбомы.

Поймать за хвост уходящий апрель!

Умба

Покатушка вокруг Ладоги

Щелейки

Чухлома

Покатушки по Северному Приладожью

Все альбомы:

Федерация настольного хоккея.

Апрель-2015. Приключения на Ястребином, или Как приятно побегать за лосем, посидеть ночью у костра и прокатиться на джипе

День первый. Путь туда

Прошло три недели, и я вернулся в те же места. Электричка Питер – Кузнечное, дорога Кузнечное – Мельниково, лесная дорожка... Надо сказать, по сравнению с мартом она почти не изменилась. Солнышко светит щедро, но греет пока скуповато.

Март в 15-м году вышел бурным, а апрель каким-то раздумчивым. В городе давным-давно было сухо, а здесь, в сотне с лишком километров севернее, снегу было еще навалом. Причем пополам с водой. Впрочем, на открытых местах был уже настоящий апрель:

По дороге на Ястребиное

Последние языки льда на скалах.

Кое-где лежит снег.

Озеро Окуневское еще подо льдом

А около озера дорожка совсем летняя. И лес вокруг почти совсем летний. Скованное льдом озеро посреди летнего леса выглядит странновато. Я прошел примерно половину пути, вот бы и дальше так...

Но дальше оказалось хуже. Дорога постепенно понижалась и вывела меня к пойме разлившегося ручья. На карте был обозначен мост — на местности его, естественно не было. Ширина ручья была что-то метров сорок. Половину пути я прошел... что делать, надо искать брод...

Перешел! Вот почему-то забыл сфоткать этот ручей и этот брод. Водичка всё-таки пока холодная.

Другой берег ручья был высокий и безлесный. Если бы я был гадюкой, то непременно выполз бы сюда и погрелся на солнышке, поджидая беззаботных туристов. Но гадюкам еще рано выползать.

Погревшись, я двинулся дальше. Ручьев на карте больше не было, идти оставалось километра четыре, и приключений больше не ожидалось. Дорога шла вдоль речки Бегуновки, которая в верхнем течении называется Ильменйоки. Речка не речка, а система небольших озер, вытянутых в направлении двигавшегося ледника: с северо-запада на юго-восток. С другой стороны дорогу поджимали скалы. Вот дорожка неосторожно близко подошла к озерку — и озерко скрыло ее под весенним разливом.

Слева скалистая гора, поросшая лесом. Сейчас я думаю, что надо было просто разуться и идти по дорожке, но я полез на скалу, рискуя разбить камеру. Зато вот какие цветочки увидел:

По дороге на Ястребиное

Уфф... Обойдя этот разлив, я побрел дальше по дороге. Дорога продолжала идти вдоль Бегуновки (Ильменйоки), метрах в ста от нее. Было часов пять, солнце начинало клониться к закату, но конечная цель была уже близко, и я решл подойти поближе к речке. Противоположный берег был высокий и сплошь поросший кустами. Вдруг я увидел там какого-то мужика в черном, который спускался к воде, не разбирая дороги. Ни домов, ни машин на противоположном берегу видно не было... Спустившись, мужик полез прямо в воду, но вдруг остановился.

Приглядевшись, я понял, что это лось. Точнее, лосиха — у нее не было рогов. Встреча с лосем для жителя Питера — событие редкое, я присел и стал ждать. Лосиха, очевидно, заметила меня, но ей нужно было на мой берег. Поколебавшись, она поплыла, но не прямо на меня, а в сторону. Как назло, длиннофокусного объектива у меня не было, и я побежал наперерез лосю, надеясь, что фотка все-таки получится. Лосиха, чуть-чуть не доплыв до моего берега, повернула обратно...

Прости меня, лосиха. Надеюсь, что после моего ухода ты попала туда, куда тебе непременно нужно было попасть.

И я наконец попал туда, куда мне непременно было нужно — на Ястребиное. То есть сначала я еще догнал двух мужиков на двух внедорожниках. Один из них застрял, другой помогал выбраться... Мотор взревел, второй мужик артистично показывал, как надо держать руль и работать газом, но машина опять забуксовала... "Да ладно!" — саркастически махнул рукой второй друг.

Я чисто из вежливости спросил, не нужна ли какая помощь, на что мне было отвечено, что помощи не требуется, и я пошел скорей фотографировать озеро, пока было светло.

На противоположном берегу — так называемые Большие скалы, культовое место питерских скалолазов, да и вообще туристов. Лед выглядел довольно сомнительно, и я не решился далеко выходить на него, а пошел искать место для костра. Кострищ вокруг хватало, с дровами было похуже, но они все же были. Я набрал хворосту и поджег... Хотя у меня были туристская пила-ножовка, спички и даже жидкость для розжига, костер гореть не очень желал. То есть он горел, но из-под палки. Темнело... "У такого костра не согреешься", — подумал я уныло. Коврика и спальника у меня с собой не было, поскольку я решил с собой их не брать. Апрель же, почти что лето!

Вдруг невдалеке послышался шум моторов: мужики наконец выбрались. Завидев огонек моего костра, они участливо спросили, какого черта я тут вожусь. "Пошли с нами, у нас тут прикормленное место, и костер будет нормальный". Уже при свете фонариков (фонарика у меня тоже не было, ибо днем, когда я собирался, было очень светло) мы поднялись на скалу. Там и правда стояла уже палатка на дощатом настиле, а невдалеке было хорошо оборудованное кострище с местами для сидения и с запасом дров, наверно, на неделю... Костер вспыхнул тут же. Мы посидели, выпили коньячку, потом ребята пошли спать (у них-то были теплые спальники), а я остался у костра. У такого костра я бы ночевал каждый день... ой, каждую ночь.

ТЭФФИ

Надежда Александровна Тэффи.

«ЖИЗНЬ СМЕЕТСЯ И ПЛАЧЕТ...» О судьбе и творчестве Тэффи

«ДУРАКИ»

«Сокровище земли»

«Свои и чужие»

Другие рассказы:

[ Главная страница | Установка автосигнализаций | Библиотека| Фотоальбомы | Главная страница ]
Яндекс.Метрика

Copyright © 2010 - 2016 http://ponomaunt.ru . All rights reserved.