Покатушка вокруг Ладоги
День третий. Ляскеля – Питкяранта – Салми – Погранкондуши – Видлица, 130 км
Открою небольшой секрет: поначалу я хотел сделать здесь, в Ляскеля, дневку. Мол, устану с непривычки – вот и отдохну. А если не очень устану – тоже отдохну. Все же взял себя в руки, тем более что в Видлице нашел ночлег на следующую ночь. Около пяти утра встал, дождя не было. Выехал. Было свежо. Стоял красивый туман.
Туман над дорогой. Асфальт еще мокрый от ночного дождя. 6:10
Туман постепенно таял, дождь не собирался, что меня, конечно, радовало. Впрочем, солнца тоже не было.
Скалы прямо у дороги. 6:35
|
|
|
Шикарная дорога. Ровная и пустая
|
Рельеф становился все равниннее, крутых подъемов и спусков больше не было. Главное, конечно, подъемов. Катилось легко и хорошо. Казалось даже, что спусков побольше. Высоко, наверно, забрался.
Развилка. Мне, если не ошибаюсь, прямо. 7:00
В южной части Карелии некоторые шоссе просто шикарные. Вот это останется таким до самого Петрозаводска. Чем особенно хороши такие дороги для велопокатушек – так это тем, что они всегда пустые. (Тьфу-тьфу-тьфу, может, на мой век хватит). А еще – достаточно извилистые. Ведь если едешь на велосипеде по длинной-длинной прямой – кажется, будто стоишь на месте. Скучновато. А здесь поворот, еще поворот, зигзаг, и не забывай вертеть головой по сторонам – лес, скалы, красота!
Скоро будет мой поворот на Питкяранту, я оставлю шикарнейшее шоссе и поеду по дороге поскромнее, но тоже приличной. Неважный асфальт случился только на одном участке, но там как раз был длиннющий спуск.
Деревня Койриноя, 7:35.
|
|
С дороги я увидел всего пару домиков – вот и вся Койриноя. "Оя" по-фински "ручей".
|
Въезжаю в Питкяранту, 7:50
|
Питкяранта печально знаменита своим целлюлозно-бумажным комбинатом, который, впрочем, кажется, закрыли (говорят, дым был виден с самого Валаама). И еще стихотворением Беллы Ахмадулиной ("Где Питкяранта? Житель питкярантский...").
Питкяранте, конечно, следовало отдать хотя бы часа два, но я даже железнодорожный вокзал не нашел. По причинам, указанным выше. Гонка... Только несколько фоток и сделал.
Питкяранта. Берег Ладоги. 8:05
|
Речка Лотинаноя в Питкяранте. 9:00
|
На моем пути до Видлицы из интересных мест лежали еще Салми и Погранкондуши. Но до них попалась деревушка с интересным названием Кирккоёки – "церковная река". Ни реки, ни церкви там не нашел. Снял только велосипед у знака:
Время 10:10
Дорога спустилась со скал Северного Приладожья и стала совсем равнинной. Она оставалась все такой же пустынной, но стала немного уже и еще извилистей – ехать было приятно. Чтобы чувствовать на велосипеде движение, надо ездить по извилистым дорогам.
Вот наконец и Салми.
10 часов 20 минут
|
|
Я так скрупулезно ставлю время. потому что во время езды посматривал на часы довольно часто. Видно, в подсознании засело: скорей бы уже закончить. Странно – усталости я почти не чувствовал. Спишем на нехватку специфического опыта.
Салми – довольно большая деревня на берегах красивой реки Тулемайоки, с красивым железнодорожным мостом через нее, а еще с живописно полуразрушенной финской киркко. В первый раз я приехал в Салми в июне 2012 года, на поезде. Не хочу вспоминать, но тогда меня прямо в разгар покатушки звонком вызвали на работу и, как потом оказалось, зря. Но несколко фотографий я сделать успел:
Салми. Река Тулемайоки, июнь 2012 г.
Железнодорожный мост в Салми
|
Финская киркко в Салми
|
Рассказывают, что во время последней войны финский снайпер, забравшись на колокольню, приковал себя к ней цепью...
В 2015 году лето было не такое красное, соответственно и фотографии вышли не такие яркие. Северная карельская погодка.
|
Та же река, тот же мост
|
И та же киркко. 10 часов 40 минут
|
|
Теперь – в Погранкондуши! Подробнее о Погранкондушах – в моем старом альбоме:
http://ponomaunt.ru/alex_pogrankondushi.html
Въезжаю в Погранкондуши, 12:40
|
Всё, как весной одиннадцатого года, только народу совсем никого... В тот раз я видел нескольких человек у магазина, а один даже стал моим приятелем.
|
И погранвышка не развалилась!
И я на нее опять залез
Этот домик и эту березу я помню
Отдав Погранкондушам почти сорок минут, я двинулся дальше. Деревень до Видлицы больше нет, дорога временами шла вдоль самого берега Ладоги, в одном месте я к ней подъехал:
Разительное отличие от скалистых северных берегов! Но тоже очень красиво
Олонецкий район!
Считаем: выехал я из Приозерского р-на Ленинградской области, проехал его с юга на север почти целиком. Потом были Лахденпохский, Сортавальский и Питкярантский районы Карелии. Олонецкий – последний, а дальше опять Ленинградская область. Все-таки я молодец, в который раз отметил я про себя. Видлица уже совсем недалеко. Дорога петляла, все мелькало, и иногда мне казалось, будто еду почти что на мопеде.
|
Видлица, ребята продают чернику. 14:05
|
Устье Видлицы
|
|
Деревня Видлица состоит из двух: собственно Видлицы и еще одной, которая называется Устье Видлицы. Обе находятся на берегах реки Видлицы, а та, что называется Устье, лежит натурально в самом устье реки.
|
Ладога в устье Видлицы
|
Рыбачья деревня. Когда-то здесь был рыболовецкий колхоз
|
|
Между прочим, устроиться на ночлег в Видлице мне оказалось не так уж просто. Мест в гостевом домике, координаты которого я нашел в сети, не было! Хорошо, что хозяйка дала мне телефон и адрес еще одного домика, и меня приютили за 700 рублей. Это оказался самый дешевый ночлег, но со всеми удобствами. Конец третьего дня пути.
Нет, еще не конец. Еще лирическое отступление. Поначалу ведь я рассчитывал катить до Лодейного Поля, а замыкать кольцо уже на электричках. (Между прочим, практически все покатушники вокруг Ладоги так и делают). Но уже в Салми, а потом на пути в Видлицу я стал подумывать: а не сделать ли мне для себя бонус? Катишь хорошо – ну и кати себе на велике до Волхова! Заодно заедешь в Старую Ладогу, то да сё... Не устал же совсем! Я позвонил в Лодейное Поле, забронировал номер в гостинице "Свирь" и решил: еду до Волхова.
Вот теперь конец третьего дня.
|